"Шпион, выйди вон".
Фильм года.
Субъективно-восторженноеВещь захватывающей красоты. Я пошла из-за состава - роман не читала, по описанию получалось типичное кино про шпионов, трейлер прошёл мимо меня. Да и состав тоже пугал, потому что когда собирают столько действительно хороших актёров в одном фильме, может получиться бенефис вместо осмысленного кино.
Каждый отыграл свою роль от и до. Хёрт удивителен. Олдмен великолепен. Фёрт великолепен. Каждый, кто появляется в кадре больше чем на тридцать секунд, и я повторюсь и не постесняюсь, великолепен.
На весь шпионский фильм - четыре выстрела, три банки клюквенного сока и одно тело, которое не успеваешь толком разглядеть. Не знаю, какой ему поставили рейтинг, раз жанром стоит триллер, но даже впечатлительным людям бояться нечего.
И самое интересное - фильм абсолютно статичен. Ноль экшена, серия статичных сменяющихся картин в приглушённой цветовой гамме и без повышенных тонов. На некоторых картинках забываешь дышать. Финальная последовательность захватила настолько, что когда пошли титры, весь зал ещё некоторое время сидел и не двигался, не издавая ни звука. В театре люди бы стояли и аплодировали, а здесь просто пытались отдышаться. Но ничуть не хуже было начало. Сцена в Будапеште, которая вообще походила больше на слайдшоу. Вечеринка-флэшбек. Два разрыва отношений, в одном из которых слов не было вообще, а в другом было ровно две фразы - и ничего больше не понадобилось, чтобы показать всю гамму эмоций. Разоблачение без всяких спецэффектов - просто несколько картинок.
К середине фильма пришла мысль, что это балет. Причём участвуют в нём не только люди, но и предметы. Железнодорожные рельсы, занавески, телетайп и лифт вступают в чётко определённый для них момент музыки. Саундтрек, кстати - ещё один повод для восторгов.
Как и работа оператора. Одна смена резкости в кадре чего стоит.
Надо же было так снять.
Я пойду ещё раз, даже зная, в чём заключается интрига. Этот фильм стоит того, чтобы его смотреть.
И несколько картинок